< назад

Как проконтролировать ремонтную бригаду.

Собрав нужную сумму на ремонт и услуги ремонтной бригады, люди считают, что свою работу профессионалы выполнят на должном уровне. Но это не всегда так. Как проконтролировать ремонтную бригаду, чтобы остаться довольным их работой?

Почему строительную бригаду следует контролировать?

Капитальный ремонт люди обычно доверяют именно строительным бригадам, поскольку в их штате зачастую имеются узкие специалисты. За счет своих знаний и многолетнего опыта такие люди быстро и профессионально выполняют свою работу, используя современные строительные технологии.

Ремонтная бригада поможет составить смету для закупки стройматериалов. Конечно, профессионалы озвучивают высокую стоимость своих работ, но качественно выполненный ремонт будет радовать хозяев жилплощади не один год. Главное, чтобы бригада не экономила на количестве и качестве строительных материалов, иначе ремонт может стать непригодным уже спустя год-полтора.

Потому при возможности следует контролировать абсолютно все этапы работы строительной бригады. Это не значит, что надо постоянно находиться возле нее, но периодически посещать место работ все же стоит. Такие действия помогут избежать множества неприятных ситуаций.

Конечно, сегодняшний ритм жизни заставляет доверять ремонтным бригадам, но многие такие фирмы закупают чрезмерно много материала, что приводит к дополнительным затратам. Поэтому при необходимости закупать стройматериалы лучше с сотрудниками строительной фирмы или самостоятельно. Также многие вопросы следует не полностью возлагать на плечи ремонтников, а консультироваться с ними, чтобы не возникали проблемы, требующие переделки и, соответственно, лишних денежных затрат.

Польза документального оформления

Поскольку сумма, оговоренная с представителем или бригадиром строительной фирмы, может меняться ввиду незапланированных ситуаций, владельцу недвижимости следует с компанией заключить договор. Он поможет в судебном разбирательстве, если со стороны ремонтников будут допущены серьезные нарушения. А в суде такое дело имеет силу только при наличии подписанного двумя сторонами правового документа, то есть договора.

Конечно, не все подрядчики (исполнители) недобросовестные, но заказчик должен себя юридически подстраховывать. В Гражданском кодексе РФ имеется статья о том, что подобную документацию можно заключать как с юридическими, так и с физическими лицами.

Правила составления договора и сметы

Стоит отметить, что если подрядчик или бригадир не желают составлять подобную документацию или вносить в договор пункты, необходимые для заказчика, следует насторожиться, скорее всего, данная фирма либо не имеет высококвалифицированных профессионалов, либо ненадежна. Не стоит обращать внимания на утверждения, что договор (смета) имеет стандартный набор пунктов и его форма унифицирована. Заказчик всегда имеет право на внесение определенных пунктов, важных для него, оговоренных с исполнителем, но не прописанных в составленном документе.

Правила составления договора

  1. Наименование документа. Часто используют фразу «договор подряда на квартирный ремонт», далее указываются ФИО сторон.
  2. За этим следует раздел «предмет договора», в котором указывается подробное описание работ (их виды и объемы) строительной фирмы. Многозначащей фразы «подрядчик обязуется выполнить ремонт жилплощади в заданный срок» недостаточно.
  3. Сроки выполнения работ, их расчет и порядок выполнения. В этом пункте можно указать данные сметы.
  4. Обязательна информация о форме и условиях оплаты стоимости стройматериалов и труда.
  5. В пункте об обязанностях сторон обязательно нужно указать не только стандартные подпункты, но и информацию о сроках на устранение неприятных моментов по ремонту, вывозе мусора, ответственности исполнителя за повреждение имущества, просрочках и неустойках.
  6. Гарантийный срок. Данный раздел содержит информацию о сроках выполнения ремонта подрядчиком ввиду форс-мажорных ситуаций. Заказчику следует настоять на данном пункте и указать в нем дату акта приема-сдачи объекта, чтобы ремонт не поспособствовал дополнительным затратам.

Порядок разрешения спорных ситуаций

Реквизиты нанимателя и подрядчика: паспортные данные, ФИО руководителя, юридический адрес, расчетный счет и контакты. Если исполнитель – физическое лицо, то в разделе указываются его паспортные данные (в том числе прописка), ФИО и контактные данные.

Сам текст лучше оговаривать не только с исполнителем, но и с родственниками или с лицами, отлично знающими все аспекты ремонтных работ, а также с юристами или независимыми консультантами. Заполнять оба экземпляра следует очень внимательно, они должны быть одинаковыми вплоть до каждого знака препинания.

Смета

Смета – очередной очень важный документ для заказчика, но нежелательный для исполнителя. Немудрено, ведь многие строительные фирмы желают сильно сэкономить на стройматериалах. Чем подробнее описана смета, тем меньше шансов у подрядчика обмануть заказчика.

Формирование сметы для ремонта

Для правильного формирования сметы следует досконально изучить объем и количество работ, всех технологических операций. Так, если требуется стяжка пола, в смету могут входить следующие пункты:

Высококвалифицированным подрядчикам составить подобную смету несложно. Далее указываются необходимые материалы, их количество и стоимость. Все саморезы, смеси и другие стройматериалы следует согласовать с подрядчиком, иначе тот может значительно сэкономить на их качестве, что впоследствии проявится облупливанием стен, перекосом декора, возникновением в стенах трещин и т. д.

Обои, кафель и прочие материалы в смете указываются только с наименованием их фирмы-производителя. Чтобы материалов хватило с запасом, можно допустить 10% превышения от необходимого объема.

Нельзя допускать попытки проживания в ремонтируемой квартире и пьянства на рабочем месте. Разговаривать с рабочими следует не грубо, но строго, давая понять, что в случае некачественно выполненной работы подрядчик будет отвечать за это.

Соблюдая все вышеуказанные правила, можно избежать казусов и судебных разбирательств. Только правильно составленная документация и тщательный контроль каждого этапа работы бригады поможет избежать некачественно выполненного ремонта за высокую стоимость.